Суть методики раннего развития ребенка

Возможно, еще учась в школе, вы замечали, что каждого преподавателя, в первую очередь, волнует именно его предмет. И это не удивительно. Ведь, как правило, человек выбирает своей специальностью то, что кажется ему наиболее интересным и важным. Но проблема эта существует не только в школе. Нередко родители, пытаясь развить своего ребенка, углубляются во что-то одно: либо учат читать с пеленок, забывая обо всем остальном, либо стараются сделать гением математики, либо посвящают в тайны своей любимой профессии. Конечно, похвально такое старание, но оно таит в себе некоторые проблемы.

Первая проблема, которая бывает видна сразу, такова: малышу может быть не интересно то, что вы хотите ему объяснить или станет не интересно, поскольку ребенок еще не в состоянии подолгу заниматься одним и тем же делом. При таком раскладе вы можете сделать ваше любимое дело ненавистным для малыша. А если, напротив, предлагать ребенку разные занятия, в том числе и то, которому так хотите его научить, тогда его интерес во всех областях знаний будет не удовлетворен, и он всем будет заниматься с удовольствием.

Вторая проблема уже не лежит на поверхности, поскольку для ее понимания необходимо знать возрастные особенности мозга. Дело в том, что мозг взрослого человека может за определенное время принять ограниченное количесво информации. Детский же мозг может воспринимать информацию неограниченно, поскольку не занимает для нее уже имеющиеся нейронные связи, а образует новые (кстати, именно поэтому, если развивать малыша с детства,  ваш ребенок, когда вырастет, будет обладать прекрасной памятью). Но есть у детского мозга и другая особенность: он может запоминать только тогда, когда ребенку интересно то, что предлагают выучить. И снова мы возвращаемся к первой проблеме: ребенку интересны только разнообразные занятия.

Есть еще и третья проблема. Разносторонне развитую личность больше уважают в обществе. Вы когда-нибудь встречали программиста, который не может связать слова со словом, или филолога, считающего наше солнце самой большой или вообще единственной звездой. Наверное, встречали или слышали о таком явлении. Но этим людям, углубившимся в свою профессию, уже трудно овладевать разносторонними знаниями. Но с вашим ребенком ситуация другая: он хочет узнать ВСЕ. А Вам остается лишь предоставить ему возможность удовлетворить свой интерес.

Именно поэтому в методике предлагается резделить процесс обучения на четыре сферы, из которых и состоит повседневная жизнь и успешность каждого человека.

Научная сфера

Это энциклопедические знания, необходимые в будущей работе, а также навыки, помогающие эти знания приобретать: умение читать, писать, ставить эксперименты, а также умение рассуждать логически.

Сфера физического развития

Это не только спорт, но и гигиена, и режим дня, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья и физической формы.

Бытовая сфера

Это умение обслуживать себя самостоятельно. Так, чтобы квартира не напоминала поле битвы, а макароны не стали единственным блюдом на многие годы.

Социальная сфера

Умение взаимодействовать с другими людьми, разрешать спорные ситуации мирным путем и знание элементарного этикета.

Впечатлило...

Мне лично очень помогли методики раннего развития особенно игры Монтессори Здесь для ребенка идет развитие и мелкой моторики, и речи и мышления и внимания.

Впечатлило...

Мне лично очень помогли методики раннего развития особенно игры Монтессори Здесь для ребенка идет развитие и мелкой моторики, и речи и мышления и внимания.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.