Интеллектуальная сфера развития ребенка

Именно этой сфере отводится больше всего внимания в большинстве методик раннего развития. Я бы даже сказала, слишком много! Сейчас возникла такая проблема, что многие дети не хотят идти в первый класс. Они уже столько лет учились, что больше им уже не хочется. Поэтому, развивая ребенка, нужно следовать оперделенным правилам.

План развития ребенка

Составлять планы и программы развития нельзя. Если вы будете подгонять ребенка под определенные рамки, то учиться ему скоро надоест. Образовательный процесс должен строиться следующим образом: к тому времени, когда ребенку исполнится год, вы можете уже решить, кем хотите видеть его в будущем, поскольку именно сейчас самое время выбрать для него специальность, а не в 15 - 16 лет. Дело в том, что ребенку нравится то, что у него хорошо получается. Используйте возраст с года до трех для того, чтобы рассказывать ребенку как можно больше про тонкости специальности, которую вы для него выбрали. Показывайте характерные для данной области знаний картинки. В этом возрасте ему интересно абсолютно все. Ему просто важно общение с вами. Зато, когда ему исполнится 2,5 - 3 года, он начнет задавать вопросы, и вопросы эти будут касаться того, что он когда-либо видел или слышал. Ребенок не сможет поинтересоваться, что такое антарктида, если при нем никто ни разу не произнес это слово. Теперь ваша задача отвечать на его многочисленные вопросы. То есть, тему "урока" будет выбирать сам ребенок, а ваша задача - максимально подробно разъяснять все, что ему не понятно. Если ребенок не спрашивает что-то, что ему, по вашему мнению, необходимо знать, или вы забыли ему сказать о чем-то в более юном возрасте, тогда все равно не надо сообщать ребенку что-то вроде "а сегодня мы учим устройство вертолета". Ребенка можно просто натолкнуть на вопрос - например, оставьте на видном месте картинку вертолета. Ребенок наверняка спросит, что это такое. Еще один практически безотказный способ  увлечь ребенка чем-то определенным - начать говорить об этом не с ним, а с его папой/мамой, своей подругой... Не пройдет и трех минут, как ребенок спросит: "А что такое вертолет? Почему вы о нем говорите?" Если ребенок уже в течение недели спрашивает одно и то же, это не значит, что он ничего не запомнил. Просто дети хотят слышать снова и снова то, что им особенно нравится. Можете похвалить себя - вы прекрасно рассказываете. Если же ребенок что-то не понял, то он будет задавать все новые и новые вопросы, поэтому прежде, чем отвечать на вопрос ребенка, лучше выучите данную тему сами, поскольку малыш все равно будет докапываться до истины. Если вы не знаете ответа на уже поставленный вопрос, предложите ребенку найти ответ вместе или скажите, что ответите попозже.

Родительские сказки

Очень часто родители, не зная, что ответить ребенку на его вопрос, говорят всякую ерунду, чтобы не показаться ребенку не знающими. Такой подход скрывает в себе сразу две опасности: во-первых, ребенок будет считать, что что-то не знать  стыдно, поэтому может просто перестать задавать вопросы, чтобы не показаться глупым, ведь "родители знают все, а я не знаю". А когда малыш узнает, что родители несли ему полную ахинею, то может решить, что ему специально врали. Тогда он может перестать вам доверять, к тому же, родители являются для ребенка авторитетом из-за чего он может решить, что раз роители врут, значит и ему можно. Перучить его будет очень сложно. Поэтому лучше ответьте на вопрос не сразу, но правильно. Ожидание только усилит интерес ребенка к данной теме. Только ответить надо в течение дня - двух, а не через неделю, иначе ребенок сам забудет, что спрашивал.

Читать запрещается

Маленький ребенок не способен долго слушать монотонную лекцию, поэтому постарайтесь не читать дошкольнику умные книги. Сначала прочитывайте материал сами, зпоминайте главное и рассказывайте ребенку живо и эмоционально. Старайтесь демонстрировать наглядные материалы, а если есть возможность, то проводите эксперименты. "Урок" должен выглядеть как диалог с ребенком на заданную тему, а не как обязательное ежедневное прослушивание лекции, прочитанной из книги на тему, в которой вы сами не разбираетесь. Вы никогда не сможете хорошо объяснить ребенку то, что сами не понимаете.

Форма проведения урока

В продолжение предыдущего: для того, чтобы читать книгу, нужно обязательно находить время, а вести увлекательную беседу можно где угодно. Этим вы не только сэкономите время, но и улучшите качество занятий. Например, рассказывать ребенку про устройство автомобиля может папа, взяв мвлыша в гараж, а идя в магазин, можно изучать с ребененком цвета или считать передметы. Берете с полки магазина сыр и масло? Отлично! Расскажите ребенку, как и из чего они делаются.

Задавайте вопросы

Уже давно известно, что человек лучше усваивает материал не когда читает или слушает, а когла пытается объяснить его тому, кто в этом деле ничего не понмает. Отвечая на кучу примитивных вопросов, гарантированно разберешься в теме, поэтому ребенка нужно спрашивать по недавно объясненной теме. Только делать это должен не тот, кто ее объяснял, чтобы у малыша не создалось печатление, что его хотят проверить. Попытки проверить могут надолго отбить желание учиться у маленького ребенка. Спросить ребенка может другой родитель, сделав вид, что абсолютно не разбирается в том, что спрашивает у ребенка. Главное - не просто спросить, а задать болшое количество вопросов и ни в коем случае не дать понять, что тема известна. Рядом должен находиться тот, кто объяснял ребенку материал, чтобы, если что, помочь ребенку в объяснении. Таким способом запоминается до девяноста процентов информации. Проще всего, конечно, применять данный метод, если у ребенка есть брат или сестра. Младший ребенок и вопросов задаст огромное количество, и ответы на них действительно не знает - вам останется только искать ответы на вопросы вместе со старшим ребенком, а затем старший объяснит младшему, а вы, если что, поможете.

Хвалите

И еще один важный момент обучения - ребенку нравится то, что у него хорошо получается, поэтому хвалите за каждый, даже незначительный, успех. Тогда вы будете вселять в ребенка уверенность, что он способный. Будете стимулировать его к обучению. И никогда не ругайте ребенка за то, что он чего-то не понял. Никогда не говорите ребенку, что он глупый и ничего не понимает. Такими действиями вы не только отобьете желание учиться, но и вырастите закомплексованную личность. Это касается не только дошкольного обучения, но и обучения в школе, обучения хозяйственным навыкам. У ребенка не должно создаваться впечатление, что вы любие его только если он получает хорошие оценки и умеет мыть посуду. Он должен чувствовать, что вы любите его любым, просто за то, что он - ваш ребенок. Благодаря такому подходу, вы выстроите с ребенком доверительные отношения, которые помогут вам влиять на его поступки без ссор и конфликтов.

Маша ! Спасибо за статью ! Я

Маша ! Спасибо за статью ! Я поняла, что совершенно неправильно старших воспитывала sad Младшему сейчас 6 месяцев, и надеюсь, не допущу ошибок теперь ....

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.