Растущая семья
Как вырастить свою кроху и что потом делать с этим балбесом

4 и 5 февраля Фотодень всех влюбленных г. Москва м. Таганская

Семейный детский сад

Что такое "семейный детский сад"?

Первым делом надо определить, что же такое "семейный детский сад"? Это вовсе не частный коммерческий детский сад на дому, это особая форма поддержки многодетных семей государством. То есть в семейном детском саду числятся свои собственные дошкольники из многодетной семьи. Семейный детский сад является структурным подразделением обычного районного детского сада, а один из родителей числится в этом районном детском саду воспитателем и имеет трудовую книжку, осуществляя при этом уход за своими детьми.

Кто может создать семейный детский сад?

Создать семейный детский сад может любой из родителей в многодетной семье. Образование никакое для этого не требуется, жилищных условий специальных тоже быть не должно, единственным условием является наличие трех дошкольников в семье. Детей в семейный детский сад принимают с двух месяцев, то есть совсем малышей. А что делать, если семья многодетная, а дошкольников двое? Не видать семейного детского сада? Нет, тут тоже есть вариант, вы можете взять малыша из другой многодетной семьи в свой семейных джетский сад. Некоторые реально берут ребенка подруги, которая вышла на работу, а некоторые еще сильнее упрощают задачу: записывают в свой семейный детский сад чьего-нибудь малыша двух-трех месяцев, такого родители в сад все равно не поведут, а, если ребенок записан в чей-то семейный детский сад, то он будет каждый месяц получать около 2,5 тысяч компенсации на питание. Таким образом хорошо обоим семьям: мама новорожденного получит дополнительные деньги, а мама, у которой осталось всего двое дошкольников, сохранит свой семейный детский сад. Когда дошкольник останется один, таким же образом можно найти еще одного новорожденного и записать в свой семейный детский сад.

Что дает семейный детский сад семье?

Деньги. Это уже хорошо для многодетной семьи, да и не многодетной, обычно, деньги не мешают. Зарплата воспитателя семейного детского сада зависит от стажа и образования, точнее, от разряда. У меня сейчас самый низкий разряд, зарплата 16 тысяч рублей в месяц (в сентябре разряд повысят, напишу, на сколько прибавится зарплата).

Трудовой стаж. Воспитателем семейного детского сада оформляется мама или папа из многодетной семьи, у них идет педагогический трудовой стаж.

Игрушки и мебель. В семейный детский сад, то есть, фактически домой, можно брать детские игрушки и мебель из садика, к которому вы прикреплены на условиях аренды, на любой срок, пока садик существует. Причем, если игрушки или мебель сломались, то их списывают, только обломочки надо вернуть :))).

Медодическая литература и помощь методиста. С семейным детским садом работает методист садика. Воспитателю семейного детского сада выдается литература по занятиям с детьми, примеры творческих занятий, методическая литература.

Помощь специалистов детского сада и занятия. Дети из семейного детского сада могут пользоваться услугами логопеда, ходить на занятия по музыке и физкультуре, посещать бассейн в саду, к которому прикреплен семейный детский сад. На все праздники и утренники в саду они тоже приглашаются.

Компенсация на питание. Дети из семейного детского сада получают ежемесячно компенсацию за питание около 2,5 тысяч на человека.

Плюсы семейного детского сада.

Ну, кунечно, к плюсам семейного детского сада можно сразу же отнести все, что дает семейный детский сад семье.

Еще одним плюсом семейного детского сада можно считать то, что дети всегда с вами, вы сами решаете, как их воспитывать, с кем им общаться, они не наберутся всяких садовских манер и словечек.

Минусы семейного детского сада.

Дети всегда с вами, днем вы воспитатель семейного детского сада, вечером вы мама... искать помощи остается только у родственников. Ну, или самой справляться.

Дети, не посещавшие сад, часто хуже адаптируются к школе. Тут придется искать замену саду в виде студий, кружков, спортивных секций, санаториев и лагерей.

Занятия в семейном детском саду.

Занятия в семейном детском саду проводятся по плану занятий для обычных детских садов, план вам дадут. Можно, конечно, изменять занятия, проходить програму вперед, можно вообще не заниматься, но программа дошкольного образования должна быть освоена, при поступлении в школу эти знания необходимы, и отвечаете за них только вы.

Отчетность в семейном детском саду.

Отчет в семейном детском саду предоставляется в виде планов занятий. Писать их можно самостоятельно, а можно просто купить книги Парамоновой с подробными планами и конспектами, тогда писать ничего не нужно.

В качестве отчета по питанию в семейном детском саду нужны чеки на еду. Продукты в них должны быть те, которые входят в меню детского сада. Если вы кормите детей чем-то другим, то чеки придется собирать по друзьям или подбирать чужие чеки, оставшиеся в магазинах. Хотя в саду продукты, которые, думаю, все равно все едят: овощи, фрукты, соки, мясо, рыба, крыпы, сахар и т. д. Список вам в саду выдадут.

Семейный детский сад: быть или не быть?

Конечно, быть или быть семейному детскому саду, решать вам, в любом случае, можно попробывать, а, если не понравится, то закрыть семейный сад и перевести детей в группу обычного детского сада. Нам все понравилось.

З.Ы. Если интересны конкретные моменты: какие документы нужны, какие именно занятия входят в план, как все успеть? Пишите конкретные вопросы, отвечу.

 

 

Гость
Аватар пользователя Гость
Доброго времени суток!

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста какие документы нужны для создания домашнего детского сада, куда обращаться на первоначальном этапе и если я не являюсь многодетной матерью но найду еще пару детишек дошкольного возраста могу ли я открыть домашний садик? Спасибо!

Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
документы для семейного детского сада

Для создания семейного детского сада нужны: паспорт мамы, свид. о рождении всех детей, медкнижка, медкарты на детей. То есть, стандартные докумнты для устройства на работу в детский сад воспитателем и для детей, идущих в сад.

Семейный детский сад и домашний детский сад - разные вещи: домашний детский сад создается как бизнес, то есть подаются дкументы на ИП, получается лицензия. Потом можно набрать детей, родители которых будут платить за их воспитание. Семейный детский сад - это вид помощи государства многодетным родителям. То есть мма сама сидит с тремя своими детками, сама с ними занимается, а ей за это дают зарплату и педстаж. А вот, если у многодетной мамы дошкольников меньше трех, а часть детишек уже в школе или вообще взрослые, то ей можно взять в свой семейный детский сад других малышей. Но мама обязана быть многодетной, и  хотя бы один ребенок в семейном детском саду должен быть своим.

Гость
Аватар пользователя Гость
Здравствуйте! В каком регионе

Здравствуйте! В каком регионе вы находитесь? вы говорите о 16 000 зарплаты и 2500 на питание ребенка. В нашем регионе (Башкортостан) зарплата 6000 при высшем педагогическом образовании и 1000 рублей на питание ребенку в месяц - хотя и этому рады! Как давно существует ваша группа? сколько детей? имеют ли право РУНО или ГУНО закрыть группу и на каком основании?

Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
наш семейный детский сад

Наш семейный детский сад в Москве, существует он с рождения третьего ребенка, которому скоро исполнится 3 года. Закрыть семейный детский сад, думаю, конечно смогут, если захотят, причину всегда можно найти, но это им не нужно, мы же тогда в обычном саду 4 места займем. Сейчас в нашем семейном детском саду 4 ребенка, но от количества детей зависит только сумма на питание, а зарплата не зависит.

Гость
Аватар пользователя Гость
скажите, а требуется ли
скажите, а требуется ли образование? у меня только школа....
leos
Аватар пользователя Гость
Питание в семейном детском саду

Скажите пожалуйста, если мама уходит в декретный отпуск, сохраняется ли оплата питания.

Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
питание в семейном детском саду

Нет, но детей на это время можно отдать в обычный сад на 4 месяца. А вот, во время отпуска по уходу за ребенком, вы и пособие получаете, и зарплату, и компенсацию на питание. Я вообще не брала декрет, а сразу по отпуск уходу до 1,5 лет оформила, чтобы не закрывать на время декрета группу садика свою семейную.

Гость
Аватар пользователя Гость
Спасибо большую за статью!
Спасибо большую за статью! очень все понятно и нужно:) спасибо! мой вопрос обязана ли мои дети ходить на физкультуру, музыку и другие занятие которые есть в том садике куда я прикрепляюсь... или по желанию? очень хотелось бы без обязаловки...
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
занятия для семейных детских садов

занятия для детей из семейных детских садов проводятся по желанию родителей, обязаловки обычно нет, но где-то она может, думаю, встречаться, но я не слышала о таком.

Татьяна З
Аватар пользователя Гость
Восхищена!
Маша, вы молодцы! Всем бы такой настрой! Дети супер! Детский сад здорово! Потрясающе!
Юляля
Аватар пользователя Гость
А куда подавать документы на
А куда подавать документы на организацию семейного детского сада?. Мы не многодетная семья, но у меня двое своих дошкольного возраста, у брата ребёнок и у подруги. Я могу организовать смейный детский сад?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
семейный детский сад

Сейчас, к сожалению, семейный детский сад может создать только многодетная семья. Обращаться нужно в ближфйший садик.

Но сейчас обсуждается возможность создания семейного детского сада группой из двух семей, главное, чтобы было три дошкольника, но пока это только проект.

Гость
Аватар пользователя Гость
Здравствуйте! У меня такой
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Дети ведь разного возраста, и занятия по плану, наверное, разные или нет?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Занятия в семейном детском саду

Конечно, для ребенка каждого из возрастов есть свое расписание и свои занятия. В семейном детском саду отчитываются по книжкам, которые существуют на каждый возраст: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

А в реальности мы проводим интегрированные занятия, в которых участвуют все дети. Также занимаемся с детьми индивидуально с каждым. Но программа семейного детского сада, точнее, детского сада вообще не соответствует реальным занятиям и реальному развитию детей. дома мы успеваем гораздо больше, чем успевают воспитатели в саду с кучей детей, поэтому идем вперед нормативных программ детских садов.

Светлана
Аватар пользователя Гость
семейный детский сад
Добрый день.Я тоже многодетная мама и надумала создать семейный детский сад. Но потом одумалась, т.к. у меня есть основная хорошая работа, которую я просто потеряю, если стану воспитателем. Семейный детский садик действует, пока чаду не исполнилось 7 лет, а потом я буду безработной. Вот и получается, что эта затея хороша, если работы нет.
Лиля
Аватар пользователя Гость
отчетность
Добрый день! У меня тоже сем.детсад, у меня просьба скинуть отчеты, если они есть у Вас в электр.виде. Хочется выбрать самые простые и в тоже время интересные занятия. Для нас зарплата воспитателя большое подспорье, но в нашем дет.саду даже не предлагают игрушки взять на дом, а просить неудобно...
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
отчеты в семейном детском саду

Как я уже писала выше, отчеты в семейном детском саду не совпадают с реальными занятиями с детьми. То есть отитываюсь я по готовым книгам с развернутыми конспектами занятий для детского сада (они подходят и для обыной группы и для семейного детского сада), а реально я занимаюсь, ориентируясь на уровень развития и знаний детей. Эти занятия пока у меня не в электрнном виде, но сейчас я уже дала задание мужу оцифровать все их работы, а я напишу, как проводится само занятие. Эти материалы за лето, думаю, все будут готовы, ими обязательно поделюсь.

По поводу игрушек: ниего плохого нет в том, чтобы попросить взять игрушки на время, это право семейного детского сада! Игрушки быстро детям надоедают, а покупать их довольно дорого, поэтому мы берем с радостью, оень хорошая экономия семейного бюджета.

Гость
Аватар пользователя Гость
Скажите, а данная программа
Скажите, а данная программа действует во всех городах или только в Москве? Мы в Московской области.
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Прграмма в семейном детском саду

Это не спецпрограмма для семейного детского сада, а федеральная программа для всех детских садов страны, которую можно использовать по всей России.

Елена Юрьевна Попова
Аватар пользователя Гость
Поскажите, как сохранить
Поскажите, как сохранить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет? У моей дочери третьему малышу 9 месяцев. Она оформила семейную группу, но соцзащита пытается лишить ее пособия, ссылаясь на то, что она теперь работает. Но ухаживать за этим ребенком-то она не перестала.
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
пособие в семейном детском саду

Все в соцзащите правильно говорят, она теперь работает, поэтому пособие по уходу за ребенком у них получать не может, но может получать его по месту работы. Для этого она приходит в детский сад, к которому прикрепили ее семейный детский сад, идет к заведующей и пишет заявление: "прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком, фио ребенка, с правом работы на дому и назначением пособия до 1,5 лет". Со дня написания заявления она будет получать пособие по уходу до 1,5 лет и зарплату одновременно.

У меня в семейном детском саду возникают периоды, когда я получаю зарплату и два пособия до 1.5 лет, так как дети погодки и есть, например, ребенок новорожденный и годовалый.

Ольга
Аватар пользователя Гость
основная работа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а как обстоят дела с основной работой мамы? Я сейчас нахожусь в декретном отпуске, к сентябрю начнется отпуск по уходу до 3х-летия младшего ребенка, и хотелось бы организовать семейную группу для моих четверых детей. Нужно ли будет мне увольняться с основной работы и переводить документы в д/с? Млм можно будет официально работать, находясь в отпуске?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
семейный детский сад и работа

Да, необходимо уволиться с прежнего места работы, потому что семейный детский сад будет вашим основным местом работы по трудовой книжке. Отпуск по уходу за ребенком воспитателю семейного детского сада положен: вам будут платить зарплату и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет одновременно.

виктория
Аватар пользователя Гость
правомерно ли закрытие семейного детсада на лето.
если сад в котором открыт наш семейный дет сад закрывается на лето .Семейный сад должен тоже закрываться или он может функционировать круглогодично?А второй вопрос .Должны ли родители детей не из многодетной семьи, которые ходят в семейный сад платить за детский сад,как платят когда ребёнок ходит в обычный сад?Если есть закон или постановление подскажите на что можно сослать.Заранее спасибо.
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
семейный детский сад летом

Семейный детский сад летом не закрывают. Наш основной сад закрыт на июль-август, но мы продолжаем работать, только на занятия в закрытый сад, понятное дело, не ходим.

По закону (по крайней мере в Москве) в семейный детский сад должны приниматься дети только из многодетных семей.

Гость 1985
Аватар пользователя Гость
Вопросы)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста: 1. Какие условия выдвигаются к оборудованию квартиры? 2. Правильно ли я поняла, что семейный детский сад прикрепляется к ближайшему обычному дет.саду? 3. Проверяют ли как-то детей, проходят ли они программу или нет? (экзамены или что-то в этом духе) или всё это на совести родителей? 4. Выдают ли методички и учебники в обычном дет.саду для занятий с детьми дома? или программу надо добывать своими силами? (покупать, писать самим и. т.д.) 5. Зарплата и пособия выплачиваются своевременно? Спасибо))
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
семейный детский сад

1. Никаких условий особых для семейного детского сада к квартире не предъявляют, только у каждого ребенка должно быть место для сна и ковер хоть один, хоть маленький должен быть в квартире.

2. Семейный детский сад прикрепляется к любому садику района, некоторые, например, выбирают сад подальше от дома, но зато с бассейном.

3. Экзамены у дошкольников не разрешаются, поэтому больше на совести родителей, хотя уровень развития детей психолог садовский смотрит иногда.

4. Выдают ежемесячно 100 рублей на методическую литературу и советуют книги, в которых готовые конспекты занятий есть.

5. своеврменно

Гость 1985
Аватар пользователя Гость
спасибо огромное!
спасибо огромное!
Людмила
Аватар пользователя Гость
нормативные документы
очень удачно нарвалась на Вашу статью - хочу оформить свой дет. сад. Сходила в РОНО, а заведующая озадачила самой поискать нормативные документы. Не подскажете ли ссылочку? меня интересуют прежде всего санитарные нормы и как там с пожарными?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
у меня все эти документы в

у меня все эти документы в печатном варианте, могу отсканировать и выслать Вам.

с пожарными - никак, они к нам не ходят, СЭС - тоже.

Надежда
Аватар пользователя Гость
Добрый вечер. У меня
Добрый вечер. У меня многодетная семья. Двое дошкольников . Если брать детей со стороны' то сколько можно взять максимально и как это организовывается документально. Оплату за посторонних детей как- то надо фиксировать или эти дети тоже числятся в этом саду. А дирекция садов легко идет на такое дело. Я прописанна во владимирской области' а проживаю в Москве' то необходимо оформлять по месту регистрации временной. Спасибо большое. Хочу попробовать.
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
не свои дети в семейном детском саду

Брать можно детей из многодетных семей, количество любое, но не больше 5 детей всего должно быть. Оформляет все сам сад. Зарплата ваша больше не станет от того, что детей у вас больше трех. Родители ничего не будут платить, дети числятся в семейном детском саду. На каждого из них тоже идет компенсация на питание.

Надежда
Аватар пользователя Гость
Если можно вышлите и мне
Если можно вышлите и мне документы на arabsat@list.ru . Заранее спасибо. Детей поднимать трудно. Особенно когда их 5ро. Если выгорит огромная помощь будет.
Дарьюшка
Аватар пользователя Гость
в каких городах можно оформить
Здравствуйте! Я живу в г.Жуковском Моск.обл. У меня трое детей дошкольников. Могу я оформить семейный детский сад и что для этого нужно?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
семейный детский сад в МО

Программа семейных детских садов федеральная, поэтому вы имеете право его оформить. Только в Москве и еще нескольких городах это все уже активно функционирует, а где-то приходится доказывать свои права и про семейные детские сады никто не слышал. А так оформлять стандартно: пишите заявление в управление образования. Если они знают про программу, то сами все остальное сделают, если не захотят, то нужно будет принести им всю документацию.

Виктория
Аватар пользователя Гость
семейный детский сад
Если воспитатель- мама семейного детского сада уходит в отпуска,то папа может на это время заменить маму.?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
отпуска в семейном детском саду

Да, юридически это возможно. Но не знаю, сколько будет бумажной волокиты. Я просто не хожу в отпуска.

Алексей
Аватар пользователя Гость
Планы занятий
Здравствуйте! Я - воспитатель семейного дет.сада и моя заведующая настойчиво требует от меня составлять планы занятий на каждый день. Подскажите, если знаете, где их взять?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
планы для семейного детского сада

Все планы для семейного детского сада (да и для обычного тоже) есть в книгах Парамоновой. Вам же достаточно просто писать отчет в таком виде: сентябрь: Парамонова, занятия для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 6-7 лет. Программа выполненна в полном объеме.

Ну, если что-то не получается, хотя это маловероятно, то нужно написать, какой урок не освоили и почему.

Алексей
Аватар пользователя Гость
планы
спасибо
Ксения
Аватар пользователя Гость
Здравствуйте. Подскажите,
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. У меня подруга-многодетная мама, но старший в этом году пошёл в школу. Я не многодетная, но у меня двое дошкольников. Может ли она открыть семейный детский сад взяв моих детей+ к своим официально и получать на всех компенсацию за питание? Или я тоже должна быть ТОЛЬКО многодетной? И ещё один вопрос. Если в семье 3 детей, но третий приёмный ребёнок, не усыновлённый, а оформлен как приёмная семья. Может ли мама создать семейный детский сад и при этом получать пособие на приёмного ребёнка. Или пособие при этом перестают выплачивать? Заранее спасибо за ответ.
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Семейный детский сад и многодетность

К сожалению, взять она может только детей из многодетной семьи, это строгое правило, я даже родного брата не смогла в свой семейный детский сад взять.

Про статус приемной семьи точно не знаю, поэтому надо уточнить у них, есть ли у них именно статус многодетной семьи и удостоверение многодетной семьи. Единственное условие для создания семейного детского сада - быть МНОГОДЕТНОЙ семьей. Они, думаю, точно знают про свой многодетный статус, если он есть, то они пособия собесовские для многодетных получают.

Гость
Аватар пользователя Гость
методические пособия
Простите, вы писали, что на пособия для обучения детей в СДС выделяется 100р в месяц, это на одного ребенка или на всех? И как их можно получить и где оформить и у кого спрашивает и кто их выделяет? Вобщем, куда обращаться?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
методлитература в семейном детском саду

Ничего не надо отдельно оформлять, эта сумма входит в состав зарплаты, там есть пункт методическая литература. Это не на детей, а 100 рублей на воспитателя, на них не развивалки детям полагается брать, а планы и конспекты типа "мозаика синтез" по программе Васильевой и прочих авторов

Гость ольга
Аватар пользователя Гость
режим и сетка занятий
Убедительная просьба, ответить как составлена сетка занятий в вашей группе и какой режим дня
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
сетку занятий дают в саду.

сетку занятий дают в саду. можно только дома заниматься, а можно посещать занятия в том детском саду, к которому ваш семейный детский сад прикреплен.

с режимом ориентируюсь натрадиции и привычки семьи. у всех детей режимы отличаются, учитывая их разницу в возрасте.

Гость
Аватар пользователя Гость
Добрый вечер! Подскажите,
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, что за мед. книжка для мамы? Каким образом ее получают?
Аватар пользователя Sihhaya
Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
медкнижка в семейном детском саду

стандартная медкнижка с анализами на энтеробиоз, яйцаглист, флюорографией, мазком, анализом крови на спид и сифилис.

Получают ее в СЭС по направлению из детского сада, вам в саду все расскажут.

Ольга
Аватар пользователя Гость
Дикретный отпуск и тпуск по уходу за ребенком.
Добрый день. Подскажите как будет работать семейный детский сад в период рождения еще одного малыша. Если оформлять 4 месяца дикретных будет ли оплата дикретного отпуска, и что будет происходить если взять отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Какая оплата будет производиться в этот период, в семейном детском саду будут числится 3 или 4 ребенка. Когда я открывала несколько месяцев назад свой садик, младшему еще не было 1,5 лет, мне в пособии отказали, заведущая сказала вы же зарплату получаете, какое еще вам пособие. А можно дать ссылку на закон по которому это пособие положено. И еще хочу спросить как вы справляетесь с отчетами, ежедневные конспекты по занятиям с прогулками очень напрягают, времени на них просто не хватает. Помимо этого пишу планы на каждые 2 недели, а скоро заставят и годовой отчет писать.
Гость
Аватар пользователя Гость
По отчетам в семейном детском
По отчетам в семейном детском саду: есть книги, где все планы и отчеты за нас уже написали. Их только купить надо и ничего не писать! Если брать декрет, то сад закроют на 4 месяца, это не выгодно. Лучше не брать больничный, а с первого дня жизни малыша получать ЗП + пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Дать его обязаны, вы работаете на дому! Если не дают, то сами идете в ФСС и вм по заявлению дают бумагу, что вам должны платить пособие + зарплату. В семейный детский сад новорожденного можно с 2 месяцев оформить и получать компенсацию на питание уже на 4 детей.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.