Как научить ребенка делать доклады и развить речь?

Я уже давно учу своих детей делать доклад по краткому плану, потому что сама помню, как у нас многие читали свои доклады, — это было нудно и грустно. Поэтому доклад мы делаем так:
1. Выбираем тему и обсуждаем ее с ребенком. При этом на знакомую и понятную тему ребенок 6-7 лет может при постоянных тренировках без перерыва говорить минут 5-10. Но надо каждый день брать фразу, картинку, тему и говорить. Сначала даже минуту связно без перерывов и слов-паразитов не всегда получается говорить. А вы сами можете 10 минут без перерыва и запинок вещать, например, на тему «Польза растений для человека». Поставьте таймер и попробуйте.
2. Даем ребенку найти картинки в книге или интернете по теме. Картинки должны не просто «относиться к теме», а должны иллюстрировать мысль. первое время такие задания приходится выполнять вместе, объясняя, что, если ребенок пишет про вредное питание, то просто толстяк — это картинка не совсем в тему, а толстяк за столом с вредными продуктами — уже лучше.
3. Предлагаем к каждой картинке написать буквально одну-две фразы-пояснения. Это должен быть тезис. а по коротким тезисам и картинкам необходимо научиться делать доклад.
4. Ребенок, смотря на картинки сам рассказывает, а потом мы вместе ищем и добавляем интересные факты. А еще родители могут показательно рассказать тему по его картинкам.

А тут в школе детей с первого класса стали обучать работать на ноутбуках. Я сделала даже для себя открытие: программа Пауэр поинт вызывает просто восторг. Дети делают слайды с картинкой, пишут к какртинке фразу-две и также по ним рассказывают, но там много фонов, эффектов смены слайдов, прыгающий текст и прочие функции, поэтому для детей составление презентаций стало веселой игрой. Ну и хранить результаты их деятельности проще, они место не занимают.

Предвидя вопрос:
С какого возраста надо учить делать доклады?
Лет с 4 точно, потому что дети одновременно разовьют связную речь (будут к школе свободно говорить 10-20 минут по заданной теме), научатся сами искать и выбирать информацию, разовьют память, узнают про опорные сигналы (по сути картинка, — это и есть опорный сигнал для них) и узнают много нового об окружающем мире.

Если с 4 лет начать так делать доклады, то в 6-7 лет уже можно делать исследовательские работы, в которых выдвигается гипотеза, а потом она проверяется. Постепенно дети учатся в работе определять цель и задачи, предмет и объект исследования. так что курсовые и диплом в институте им проблем не создадут.

Вот примеры исследований:

1. Доказать, что растения без света не могут фотосинтезировать

2. Доказать, что в нашем меню слишком много сахара и соли, а это вредно

3. Доказать, что гулять нужно каждый день.

4. Доказать, что малыши копируют поведение старших.

Да, все нужно доказать при помощи фактов из книг и интернета и своих опытов. Легко? Для детей вполне достаточная сложность, их главная задача — научиться правильно выстраивать доказательные логические цепочки излагать свои доказательства.

LesTibrix
Аватар пользователя Гость
Price On Cialis 5mg No Prescription LesTibrix

Using Propecia Months cheap cialis Cheapest Kamagra Uk Tadalis Sx Soft Sale

LesTibrix
Аватар пользователя Гость
Buy Levitra From India LesTibrix

Donde Comprar Cialis Internet Trustedtablets Buy Viagra Usa levitra cialis compared Commander Du Viagra

LesTibrix
Аватар пользователя Гость
Viagra Usarla LesTibrix

Viagra Alle Erbe Naturale Risks To Taking Non Prescription Propecia Purchase Doryx Doxakne Usa Best Website order levitra on line Priligy And Cialis Canada Metformin No Prescription

Добавить комментарий

Guest

  • HTML tags will be transformed to conform to HTML standards.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.