Дети и деньги (личный опыт).

Меня часто спрашивали, есть ли у детей карманные деньги? как я говорю о деньгах с детьми? Вопрос очень сложный, потому что в современном мире вообще отношение к деньгам у многих излишне внимательное и трепетное.

Почему кто-то богатый, а кто-то бедный? Объясняю, что ситуации разные бывают, есть элемент везения, но очень многое зависит и от человека, его усердия. Прекрасный сантехник может быть очень ценен и хорошо зарабатывать, и в любой профессии так. Трудолюбие очень важно. А еще у всех могут быть временные трудности, поэтому очень важно помогать друг другу.

А можно купить это, это и еще вот это? Тут я детям объясняла понятие «бюджет», что денег всегда количество ограниченное, поэтому нужно выбирать «или то, или это», мы постоянно решаем, на что потратить, что отложить. Вообще ведение бюджета очень помогает избавиться от просьб купить какую-то ерунду, даже трехлетка понимает, что вот леденец, он стоит мало, но потом этой маленькой денежки не хватит на большую и нужную вещь. проблем в магазинах у нас нет.

Планирование покупок. У всех детей есть их виш-лист, красивый, с картинками. туда они могут писать все, что захотели, а родственники выбирают, что им подарить из этого списка, а часто они сами что-то вычеркивают из него, потому что расхотели. никогда ничего сразу не покупаем, только через виш-лист, чтобы здраво обдумать, нужна ли вещь или, это товар импульсного выбора.

Карманные деньги. Просто ежедневных карманных денег не даем, если что-то даем, то на конкретные цели. а вот подарки деньгами и мы, и родственники могут подарить. а еще дети могут деньги заработать. У всех есть свои деньги.

За что платить детям? Я противница платы за оценки, потому что учиться они должны сами, я не плачу за помощь по дому, потому что мы все живем в доме, все свинячим, все и убираемся, — это просто разделение труда. А за что тогда они могут получить «зарплату»? За победы на олимпиадах и конференциях, за них государство платит, причем суммы хорошие, и эти деньги принадлежат детям целиком и полностью. А еще я могу отдать им часть своей работы: обработать фотографии в лайт-рум, сделать презентацию в пауэр поинт, найти клипарты для оформления, разместить несколько статей на сейте, подготовить к конкурсу дошкольника (там тоже часто поделка, презентация, стихи). Это настоящая работа, за которую я получаю зарплату, если я часть работы отдала, то потом справедливо делюсь и зарплатой.

Распродажи. Все дети знают, что есть распродажи и умеют их «ловить», например старшие уже знают, когда распродаются старые коллекции лего, копят к этому времени деньги и покупают со скидкой 50%, также могут на сам День Рождения что-то не купить, а дождаться акции. не потому, что им не хватает денег, а потому что, «зачем платить больше, за ту же вещь?». Хотя я объясняю, что не все реально по распродажам купить, поэтому, если вещь редкая, ограниченный выпуск, потом не будет, то лучше не скупиться.

Отношение к деньгам у детей абсолютно спокойное, они даже то, что сами заработали, с радостью готовы потратить на подарки родным, на малыша, которого ждем (понравился слипик или игрушка, купили малышу лично от себя).

А еще рекомендую прочитать детям книги детские по экономике, чтобы они знали происхождение и роль денег, их не пугали слова «инфляция», «рынок», «дебет» и «кредит», они понимали роль банков и налогов. Книг очень много адаптированных, которые дети лет с 5 поймут, родителям будет гораздо проще говорить о деньгах, если дети знают основные понятия и законы экономики. Да и родители, возможно, сами что-то новое узнают.

 

Добавить комментарий

Guest

  • HTML tags will be transformed to conform to HTML standards.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.