неделя девятая - ребенок выбирает подарки на праздники

Подарки на праздники можно тоже привязать к тайм-менеджменту для детей. Каким образом?

Помните про естественные наказания и поощрения? Вот и привязка. Не надо говорить, что вы купите подарок, если ребенок будет хорошо себя вести, не надо наказывать ребенка подарками, праздник должен оставаться праздником. Но вот, что следует сделать.

Напишите список праздников на весь год, а на другом листе напишите списки подарков, которые хочет ребенок в трех ценовых группах: очень дорогие, средние, дешевые. Ценовые границы каждой группы тут индивидуальны. Списки  могут меняться: ребенок может что-то еще захотеть и дописать, а может расхотеть и вычеркнуть, когда что-то купили, то вычеркиваем.

Теперь сообщаем ребенку, что от того, насколько он будет много делать сам, будет зависить, что вы сможете ему купить. Именно, сможете, а не захотите или нет. Как это связано? Объясняем. что, если он сам справляется со своими делами, а еще помогает вам, то вам не надо покупать дорогие полуфабрикаты, а приготовить вы сможете сами, вещи дольше не будут портиться, если за ними ухаживать, не нужны дорогие средства для оттирания въевшейся грязи, а на съэкономленные деньги можно себя порадовать. Более старшему ребенку можно объяснить, что, если он сам делает уроки, то не нужны репетиторы будут, и вообще, время - деньги, мама самостоятльного ребенка сможет подрабатывать в интернете, а не целыми днями за ним бегать и просить убраться.

Этот же список можно использовать для ситуаций "мама, купи киндер". Спросите, что ребенок хочет, сейчас какую-либо мелочь или эту сумму отложить на подарок, о котором мечтает.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.