Тайм-менеджмент для детей

Ваш ребенок постоянно забывает, какие у него сегодня занятия, а вещи для бассейна собираете вы? Одежду ребенка можно найти разве что не на люстре, а входить в комнату страшно из-за того, что можно споткнуться на конструкторе? Не надо считать ребенка безответственным свином, достаточно просто помочь ему стать организованным - он этому быстро научится.
Изначально календарь детского тайм-менеджмента был задуман для малышей-дошкольников, но, по сути, данный план действий поможет организовать ребенка любого возраста.

неделя первая - знакомим детей с календарем
неделя вторая - отмечаем вместе с детьми  важные даты на год
неделя третья- отмечаем постоянные еженедельные дела
неделя четвертая - выделяем тематические коробки
неделя пятая - делаем шпаргалки для сборов
неделя шестая - метод естесственных наказаний и поощрений
неделя седьмая - учим ребенка делать работу по таймеру
неделя восьмая - готовимся к занятиям по таймеру
неделя девятая - ребенок выбирает подарки на праздники
неделя десятая - лист детских обязательных рутин
неделя одиннадцатая - горячие точки
неделя двенадцатая - учим ребенка следить за одеждой
неделя тринадцатая - 1000 игрушек и порядок в них
неделя четырнадцатая - знакомим с часами и будильником
неделя пятнадцатая - ритуалы
неделя шестнадцатая - семейные чаепития
неделя семнадцатая - учим ребенка планировать праздники
неделя восемнадцатая - дети и деньги
неделя девятнадцатая - дети и деньги (часть 2)
неделя двадцатая - детская кулинария
неделя двадцать первая - календарь здоровья
неделя двадцать вторая -  даем ребенку одно его дело по дому
неделя двадцать третья - праздник порядка
неделя двадцать четвертая - дарим ребенку ежедневник
неделя двадцать пятая - учим ребенка работать с ежедневником

Неделя восьмая - готовимся к занятиям по таймеру

Ну что, уборку по таймеру освоили? Тогда следующий этап - пока ребенок еще дошкольник, надо научить его заниматься по таймеру, это очень поможет в школе.

 

Вам надо учиться читать? Вы сажаете ребенка, а он спрашивает: "Ну долго еще?". Делаем просто -ставим таймер на 15 минут, активно занимаемся, а потом каждый раз хвалим ребенка, что он за одинаковое время, за 15 минут, успевает с каждым разом все больше.

Этот метод хорош будет в школе, если надо готовиться к экзамену: учим всего по 15-30 минут в день, но каждый день  результаты получаются весьма хорошими.

Неделя вторая - отмечаем вместе с детьми важные даты на год

Теперь, когда у нас есть красивый календарь, самое время отметить на нем важные даты на весь год.

Неделя седьмая - учим ребенка делать работу по таймеру

Возможно, ваш ребенок уже самостоятельно собирается в сад и на занятия, убирает свои игрушки, делает какую-то работу по дому. Но очень часто у детей, да и у взрослых возникает проблема, когда надо разобраться с делами, например, разгрести недельный завал в комнате или перебрать коробки с игрушками на балконе. Еще трудно приходится, если ребенок раскидал все игрушки или одежду. Проблема в том, что очень тяжело собраться с духом, видя, сколько придется убирать.

неделя десятая - лист детских обязательных рутин

Рутины - это то, что нужно делать каждый день. Поэтому пишем ребенку список и делаем табличку с количеством дней недели.

неделя пятая - делаем шпаргалки для сборов

Если вы пользуетесь тематическими коробками или не пользуетесь ими, все равно ребенку легче собираться по шпаргалкам. Что такое шпаргалка? Кладем ребенку в коробку карточку, где написан или схематически нарисован список вещей для определенного дела. На занятия надо надеть: жилетку, поло, брюки и носки, положить в портфель азбуку, тетрадь для письма, пенал и сменку. Все это пишем или фотjграфируем, или находим подходящие картинки. Ребенок, собираясь, проверяет, все ли по списку было в его тематической коробке.

неделя третья- отмечаем постоянные еженедельные дела

Теперь берем календарь и отмечаем какими-нибудь символами дела, которые всегда одинаковые. Например, в понедельник и четверг ходим на плавание, отмечаем синей звездочкой-наклейкой, во вторник и пятницу у нас рисование и "хочу все знать" - отмечаем красной звездочкой. И так далее.

А ребенку делаем памятку с условными обозначениями, какая наклейка, что значит.

неделя четвертая - выделяем тематические коробки

Часто у вас сборы превращаются в кошмар, когда ребенок бросает вещи, а вы их собираете? Когда вы даете ему, в чем идти на прогулку?

неделя шестая - метод естесственных наказаний и поощрений

Коробки с вещами есть, шпаргалки готовы, но как ребенка мотивировать на дела? А если он не хочет сам собираться? Не  ремень же брать!

Вот тут и поможет нам метод естесственных наказаний и поощрений. Как это работает?

"Васик, собери вещи сам, а я тогда смогу приготовить обед уже сейчас, а потом мы подольше погуляем."

"Дети, если вы сами будете собирать игрушки за собой, а еще и поможете мне по хозяйству - помоете холодильник, то в выходные у нас не останется срочных дел и мы сможем сходить в музей".